«Золотой жезл генерал-директора»

«Золотой жезл генерал-директора»

Проект научно-популярной книги и подарочного комплекта для детей среднего и старшего школьного возраста

Концептуальная идея проекта

Стремясь заполнить вакуум детской научно-популярной литературы, посвященной проблемам железнодорожного транспорта, и основываясь на нескольких успешно реализованных книжных проектов познавательной литературы Автор разработал проект повести «Золотой жезл генерал-директора» (другой вариант названия – Магнаты железных дорог).

В предлагаемом названии книги обыгрываются как персональные звания для начальствующего состава НКПС (железнодорожного транспорта), так  и один из технических элементов электрожезловой централизации и блокировки. Кроме того, золотой жезл в книге играет и смысловую, сюжетную роль, так как наделяет героев повести особенными профессиональными качествами.

Автор, основываясь на профессиональных знаниях, большом опыте, приобретенном за время трудовой деятельности, нашел способ максимально полного раскрытия научно-технического и промышленного потенциала отрасли. В популярной форме, доступным языком даются базовые понятия из «Общего курса железных дорог» (ОКЖД); устройства пути и путевого хозяйства; локомотово и вагоностроения; информационно-управляющих систем железнодорожного транспорта. В книге присутствуют знакомые места и учреждения, основная производимая и перспективно разрабатываемая техника. Это дает возможность применить формат «продакт плейсмент (product placement) – скрытую рекламу продукции, товаров и услуг. Может помочь в консолидировании средств на издание проекта.

Темы, затронутые в повести: транспортное машиностроение – от конструирования до строительства и испытания техники. Упоминаются проектно-конструкторские бюро, локомотиво- и вагоностроительные заводы, Экспериментальное кольцо на Щербинке. Вузы и отраслевые НИИ. Компании-смежники, разрабатывающие технику и технологии. Проектно-изыскательные работы в путевом хозяйстве. Современные методы проектирования с использованием спутниковых технологий (КСПД ИЖТ). Сборка рельсо-шпальной решетки. Монтажные поезда и тяжелая дорожная техника. Диагностическое оборудование. Системы управления движением поездов. Малолюдные и безлюдные технологии. Интеллектуальная система управления на железнодорожном транспорте.

Цели издания

Книга предназначена для воспитательной работы с подрастающим поколением, раннего профессионального ориентирования, научно-технического просвещения и популяризации труда железнодорожника и транспортного строителя.

Целевая аудитория книги

Книга предназначена для широкой читательской аудитории и семейного чтения. В первую очередь адресуется детям железнодорожников, участникам кружков технического творчества, персоналу детских железных дорог.

Ориентировочная емкость книжного рынка только в среде РЖД превышает 10000 экз. (данные цифры даны на основе анализа переговоров с рядом потенциальных заказчиков).

Формат книги

Книга имеет стилистические особенности, заключающиеся в популярной, доступной для понимания детей школьного возраста форме повествования. Сложные технические термины и понятия адаптированы для детского и подросткового восприятия.

Исходя из опыта реализации проекта «Сундучок приключений Сережи Траскина», книга может быть дополнена настольными играми и предлагаться в оригинальной упаковке в виде дорожного чемоданчика, что делает комплект подарочным набором для различных целей.

Компетенция автора

Автор имеет профессиональный опыт в железнодорожной тематике. Обучался и работал помощником машиниста тепловоза. Знаком с работой крупного локомотиворемонтного завода. Значительный профессиональные опыт журналиста и писателя.

В творческом портфолио автора – свыше 10 опубликованных книг, десятки больших журнальных публикаций в российских и зарубежных СМИ. Успешно реализованный проект детских познавательных книг к 175-летию Российских железных дорог. (Информация о книгах, отзывы от АО «Федеральная пассажирская компания» и заключение от ВНИИЖТ прилагаются).

Краткое изложение сюжетной основы повести

Во время летних каникул три друга ходят в гости друг к другу «на сюрприз». Сережа Траскин для друзей приготовил «железнодорожный день» — настольные игры «Большое путешествие» и «Магнаты железных дорог», а также компьютерный симулятор паровоза «Восточного экспресса».

Во время игр у них закипел жаркий спор – интересна ли профессия железнодорожника?! Чтобы окончательно не рассориться, мальчишки решили поехать покататься на велосипедах в парк.

Здесь они на одной из скамеек продолжали спорить, чем вызвали неодобрение старичка, сидевшего рядом. Старичок ушел, забыв на скамейке газету и странные очки. Догнав старика и возвратив ему находку, ребята получили неожиданное приглашение в БИНТ – Бюро инноваций в науке и технике.

Оказалось, что забывчивый мужчина – настоящий профессор, доктор технических наук. В содружестве таких же ученых они создают уникальные образцы техники, новейшие технологии. Правда, неохотно раскрывают свои секреты посторонним.

Друзей Сережи Траскина приглашают вступить в этот странный БИНТ и сразу поручают ответственное задание – построить железную дорогу к двум заполярным городам. Выданные руководителем БИНТа Максимом Максимовичем Стальновым полномочия открывают перед мальчиками двери в любые транспортные вузы, научные институты и машиностроительные заводы.

Теперь им ничего не стоит выполнить ответственный проект. А в качестве награды за этот непростой проект Максим Максимович пообещал каждому подарить уникальный золотой жезл, с помощью которого перед ними откроются немыслимые возможности…

Структура книги (предварительный рабочий вариант)

«Золотой жезл генерал-директора»

(«Магнаты железных дорог»)

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»

Народная поговорка

Герои книги

Школьники – Леонид Голубчиков, Сергей Траскин, Иван Шуляйкин.

Бюро БИНТ – Максим Максимович Стальнов (прототип Христофора Христофоровича Семафорова); Юрий Иванович Зибель; Леон Пегурокки – Олег Георгиевич Куприенко; Семен Михайлович Латунцев; Николай Павлович Оловинов; Сергей Николаевич Голда.

Иные персонажи: Действующие и вымышленные руководители НИИ, Вузов, Предприятий.

Места действия: Москва, Щербинка, Санкт-Петербург, Коломна, Брянск, Урал.

Глава первая

Магнаты железных дорог

Трое друзей играют в настольные игры. Спор, поездка в парк. Находка очков. Знакомство с профессором Зибелем.  Приглашение в БИНТ.

Глава вторая

Таинственный БИНТ

Дом детей железнодорожников. Небольшая комната со старинной мебелью. Несколько стариков – членов БИНТа.  Ряд неожиданных открытий, чем заняты отставные инженеры. Предложение для ребят.

Глава третья

По плечу ли дело?

Сомнения, возможно ли за считанные дни стать квалифицированным инженером путей сообщений?! Обсуждение предложения, сделанного Максимом Максимовичем Стальновым. Трудное решение попробовать свои силы. А разве Стефенсону или Уатту было легче?

Глава четвертая

Нулевой километр

План будущих работ. Распределение должностей и областей железнодорожного строительства. Посещение ПВЛК для быстрой ориентации в технологиях. «Надо много учиться!»

Глава пятая

Очки профессора Зибеля

БИНТ помогает своим юным членам. Необыкновенные очки профессора Зибеля, хронокапсула и метод Леона Пегурокки. 25 кадр и мозговые штурмы. Дело начинает обретать зримые черты. Отпадают сомнения. «За дело, братцы!» — «За дело браться!»

Глава шестая

Врата учености

Ректор МИИТа обещает друзьям помощь всех кафедр. То же самое и директора НИИ. Экспериментальное кольцо ВНИИЖТа, испытательные полигоны на железных дорогах – все служит единому делу.

Глава седьмая

Что нам стоит путь построить?!

Новейшие информационные системы позволяют ребятам моделировать самые сложные проекты. А хронокапсула Зибеля – увидеть воплощенное «в металле». КСПД ИЖТ, строительная и диагностическая техника. Моделирование и когнитивное проектирование.

Глава восьмая

Большой ум на Каланчевке

ИСУЖТ – основа управления. Системы управления движением, опыт Сочи и МЦК. Локомотивные устройства. Транспорт будущего.

Глава девятая

Поехали!

Дело сделано. Путь спроектирован. Герои получают по специальному жезлу, которые открывает для них большие возможности.

Магнаты железных дорог

Глава первая

Магнаты железных дорог

Итак, пришло время познакомиться. Три друга-одноклассника Леонид Голубчиков, Сергей Траскин и Иван Шуляйкин в начале летних каникул, пока никто не разъехался по дачам, решили собираться поочередно друг у друга на «сюрприз».

Правда, Ване было сложнее других. У него было еще три старших брата и сестра.